Планирование управление производством. Стратегический менеджмент

Меняйло Г.В. Технология стратегического планирования: Практикум. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 36 с.

Практикум подготовлен на кафедре экономики и управления организациями экономического факультета Воронежского государственного университета. Данная работа носит прикладной характер и охватывает основную тематику курса "Технология стратегического планирования", читаемого на экономическом факультете. Каждая тема представлена основными понятиями, вопросами для самостоятельного изучения и практическими заданиями. Основной целью данного пособия является формирование у студентов не только теоретических знаний, но и практических навыков и умений в области стратегического планирования. Для специальностей 080500 - "Менеджмент" и 080507 - "Экономика и управление фирмой".

Романов А.П., Жариков И.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 80 с.

В учебном пособии в форме дайджеста раскрываются основные понятия, категории и определения, позволяющие сформировать у читателя не только общее видение стратегического менеджмента, но и конструктивно использовать его технологии в практике корпоративного управления, а студентам экономико-управленческих специальностей - в курсовом и дипломном проектировании.

Голикова Н.В., Голикова Г.В. Учебно-методическое пособие по разработке и реализации деловой стратегии коммерческой организации. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. - 94 с.

Учебно-методическое пособие по разработке и реализации деловой стратегии организации обобщены в соответствии с Государственным образовательным стандартом курса "Стратегический менеджмент" по специальности "Менеджмент организации". В нём представлены основные концепции и подходы к разработке деловой стратегии, задачи, деловые игры и хозяйственные ситуации, составленные в соответствии с этими подходами, вопросы для контроля знаний, темы курсовых работ, тесты, рабочая программа по дисциплине "Стратегический менеджмент", рекомендуемая литература для изучения. Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов Воронежский институт экономики и социального управления всех форм обучения по теме "Разработка и реализация деловой стратегии организации" в рамках курса "Стратегический и инновационный менеджмент", рассчитано на 100 учебных часов для изучения темы "Стратегия предприятия". Учебное пособие носит междисциплинарный характер.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. В учебнике рассматривается реализация стратегического управления, выработка и осуществление стратегии в трёх ключевых сферах: в сфере развития и поведения во внешней среде, в сфере создаваемого продукта, в сфере персонала организации.

Учебник предназначен для студентов вузов, слушателей бизнес-школ. Будет полезен руководителям организаций.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

В учебном пособии изложены концепции стратегического менеджмента, имеющие широкую сферу применения в управленческой практике. Рассматриваются основные направления, задачи и подходы к проектированию и осуществлению организационных стратегий, анализируются антикризисные стратегии организаций, стратегическое управление и бесприбыльных организациях, основные положения теории стейкхолдеров как важнейшей составляющей организационного окружения, принцип и методы осуществления стратегий. На примере конкретных ситуаций дан анализ стратегических проблем и практических навыков стратегического управления.

Поделинская И.А., Бянкин И.А. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.

В прелагаемом учебном пособии рассматриваются вопросы организации стратегического планирования на предприятии, излагаются содержание и методы стратегического планирования, подходы к разработке стратегических альтернатив и выбора стратегии. Для студентов высших учебных заведений.

Лямзин О.Л. Стратегический менеджмент: Программа дисциплины. - Новосибирский государственный технический университет, 2003. - 18 с.

Курс "Стратегический менеджмент" (strategic management (англ.) - стратегическое управление) базируется на циклах общих математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает подготовку специалистов в области теоретических и методологических основ управления на высшем руководящем уровне предприятия, необходимых для дальнейшей профессиональной работы. Курс "Стратегический менеджмент" логически взаимосвязан с курсами, посвященными управлению отдельными функциональными зонами предприятия: маркетингом, производством, финансами, человеческими ресурсами, а также общим менеджментом. Основными целями, достигаемыми при изучении дисциплины являются: развитие стратегического мышления, видения сложившихся ситуаций на макро- и микроуровне по отношению к объекту управления, понимание необходимых в этой связи стратегических мер; знание основных подходов и инструментов в области стратегического менеджмента, умение провести анализ и сделать обоснованные выводы по значимым проблемам и процессам управления, умение использовать методы управления в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; понимание ценности научного управления как наиболее точного и адекватного быстрым изменениям внешней среды, подхода к управлению; способность ставить основные цели, задачи объектов управления, достигать желаемых результатов через обоснованное применение различных инструментов и процедур планирования, организации, мотивации и контроля. Курс рассчитан на 136 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.

Асаул А.Н., Морозов И.Е., Пасяда Н.И., Фролов В.И. Стратегическое планирование развития строительной организации / Под ред. засл. строителя РФ, д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула. - СПб.: СПбГАСУ., 2009. - 163 с.

В книге систематизированы методики отечественных и зарубежных авторов по анализу конкурентных возможностей организации, оценке конкурентоспособности продукции, а также позиций организации на рынке; выявлены основные направления повышения конкурентоспособности организации; представлены методы исследования рынка продукции, основанные на использовании зарубежного опыта и отечественной практики и позволяющие при разработке стратегии развития учитывать особенности рынка продукции, возможности организации и конкурентов; обоснован методический подход к стратегическому планированию развития строительных организаций; разработан алгоритм развития строительной организации на основе оценки её предпринимательских возможностей. Предложена методика стратегического планирования с целью повышения конкурентоспособности отечественных строительных организаций, позволяющая более объективно оценивать собственные возможности и обоснованно выбирать стратегию развития. Предложенные методические подходы к стратегическому развитию строительной организации позволяют вырабатывать наиболее эффективные решения по формированию стратегического плана строительной организации на основе оценки её предпринимательских возможностей с целью повышения её конкурентоспособности. Исследования выполнены в соответствии с программой научных исследований научной школы "Методологические проблемы эффективности региональных инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующихся и самоуправляемых систем". Книга предназначена для аспирантов, студентов, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными проблемами инновационного развития страны.

Стратегическое управление университетом: Материалы международной конференции (28-29 июня 2006 г., г. Тамбов) / Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 262 с.

В сборник включены программа и материалы докладов по стратегическому планированию и управлению университетами; по проблемам вхождения вузов в мировое образовательное сообщество; участию Российской системы высшего образования в Болонском процессе. Предназначен менеджерам и системным аналитикам, интересующимся проблемами высшей школы, а также преподавателям и аспирантам, занимающимся развитием новых педагогических технологий.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

 

Яндекс.Метрика