Предпринимательство, бизнес, конкуренция

Ёлкин В.В. Основы бизнеса: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2004. - 76 с.

В учебном пособии рассмотрены вопросы дисциплины "Основы бизнеса"; организационно-правовые формы, основные типы и условия осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения по специальности "Менеджмент" с учётом профиля подготавливаемых в Государственном университете аэрокосмического приборостроения бакалавров, специалистов и магистров.

Франовская Г.Н. Малый бизнес: Учебное пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 204 с.

Учебное пособие подготовлено на кафедре экономики и управления организациями экономического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для бакалавров направления "Менеджмент" специализации "Экономика и управление фирмой" и ВВА. Предназначено для специальности: 080500 (521500) - "Менеджмент".

Денисова А.Л., Дюженкова Н.В. Организация коммерческой деятельности: управление запасами: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 45 с.

Раскрывается понятие запасов, выделяются основные направления их анализа, рассматриваются различные системы управления запасами, характеризуется управление запасами в каналах распределения. Пособие предназначено для преподавателей вузов, студентов экономических специальностей.

Жидков С.А. Организация коммерческой деятельности предприятий: учебно-методический комплекс для специальности 080301 - Коммерция. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 105 с.

В УМК рассматриваются теоретические и практические аспекты организации коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения. УМК содержит учебную программу дисциплины, тематический план, методические указания для практических занятий, методическое пособие по выполнению курсовой работы, по написанию реферата. Разработаны тесты, примерный перечень вопросов к экзамену (зачёту) по всему курсу, глоссарий, приложения. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080301 - Коммерция.

Тютюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 132 с.

Учебное пособие "Организация коммерческой деятельности предприятия" представляет собой продолжение курса "Основы коммерческой деятельности" для специальности 08030165 "Коммерция" (Торговое дело). В условиях рынка деятельность торговых предприятий и всеми участниками экономического процесса требует высокой компетенции в области организации коммерческой деятельности предприятия, маркетинговых исследований, разработки и принятия управленческих решений в соответствии с требованиями времени в плане оказания качественных услуг платёжеспособному покупателю с целью удовлетворения его потребностей на высоком культурном уровне.

Изучение курса позволит овладеть знаниями в области управления торговыми предприятиями в условиях рынка, а также сотрудничества с зарубежными компаниями с использованием современных форм и методов продажи товаров, регулируемых нормативно-правовыми документами государства. Большое внимание уделяется технологии закупки, принципам, документальному оформлению, учету и поставки товаров в торговые предприятия, с учетом особенностей организации и управления процессами товародвижения от производителя к потребителю. Учебное пособие предназначено для студентов, преподавателей высших учебных заведений по специальностям "Коммерция", "Управление качеством", "Управление персоналом", "Маркетинг", "Менеджмент".

Мосейко В.О. Предпринимательская идея среднего и малого бизнеса: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 56 с.

В учебном пособии рассматривается ключевое для предпринимательской деятельности понятие предпринимательской идеи. Подробно исследуется процесс поиска или формирования предпринимательской идеи, который представляется как начальный этап процесса освоения рыночной ниши. В этих целях используется возможность применения некоторых теоретических элементов экспертного и морфологического анализа. Рассматривается значение предпринимательской деятельности для среднего и малого бизнеса. Материал излагается простым языком и представлен достаточно наглядно с использованием таблиц и графических схем. Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений, а также для специалистовпрактиков, которым по роду своей деятельности приходится решать управленческие задачи.

Кузнецов В.В., Кондратьева М.Н., Алашеева О.В. Экономические методы управления предпринимательской деятельностью. Деловая игра. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - 20 с.

Методическое пособие разработано в помощь предпринимателям, руководителям предприятий малого бизнеса и для использования в учебном процессе в вузах, колледжах при проведении практических занятий со студентами очной и заочной форм обучения по дисциплине "Экономика и организация производства".

Баранникова Г.Н. Основы предпринимательства: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. - 44 с.

Учебно-методическое пособие по основам предпринимательства подготовлено на кафедре экономики и управления организациями экономического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 2 курса специализации "Экономика и управление организациями".

Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 92 с.

Пособие даёт системное представление об основах организации предпринимательской деятельности. В нём освещены основные разделы предпринимательства. Последовательно рассматриваются сущность и методы предпринимательской деятельности, предпринимательская среда, типы предпринимательских структур, порядок их регистрации и лицензирования. Даются представления о предпринимательской тайне и предпринимательском риске, раскрываются методы отбора и принятия предпринимательских решений, а также этика и личные качества участников предпринимательской деятельности. Книга написана в соответствии с программой этой дисциплины по экономическим специальностям.

Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, слушателей школ бизнеса, экономистов, менеджеров и всех заинтересованных лиц. Подготовлено на факультете экономики, менеджмента и права ТРТУ.

Инновационные процессы в малом предпринимательстве. - М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, TACIS, 1999. - 164 с.

В рамках проекта Тасис SMERUS9501 "Техническое содействие в создании Ресурсного центра малого предпринимательства".

Цель данного исследования - анализ текущего состояния, тенденций развития инновационных процессов в малом предпринимательстве и на его основе выработка рекомендаций по их интенсификации. Объект исследования - малые предприятия, организации, сопровождающие, поддерживающие инновационные процессы.

Исследование состоит из четырёх частей и приложений.
Объект исследования первой части публикации - инновационный малый бизнес как самостоятельный, отличный от других вид деятельности, а также процессы инновационно-технологического развития промышленных МП.
Вторая часть публикации посвящена проблемам, практике, результатам инноваций в управлении МП.
Третья часть публикации сфокусирована на исследовании практического использования основных элементов маркетинга при формировании рыночной стратегии малого предприятия, в его фактической деятельности на рынке.
В четвёртой части публикации приведены исчерпывающие сведения о программах, реализуемых и планируемых ЕС в рамках общеевропейской политики поддержки инновационных процессов в секторе МП.

В Приложении 1 представлен перечень нормативно-законодательных актов федерального уровня, регулирующих инновационную деятельность в РФ. В Приложениях 2-5 даны материалы по таким проблемам, как финансирование инноваций в ЕС, защита прав интеллектуальной собственности, создание и функционирование компаний, реализующих новые технологии, роль информации и обучения в реализации инноваций и современной Европе в целом.

Каждая часть предлагаемой публикации, помимо констатации текущего состояния, проблем и перспектив в сфере инновационных процессов в малом предпринимательстве, содержит блок рекомендаций, адресованных органам власти, структурам поддержки, организациям рыночной инфраструктуры, собственно руководителям малых предприятий, направленных на интенсификацию инновационных процессов в малом бизнесе.

Административное и налоговое законодательство в области поддержки инновационной деятельности малого и среднего бизнеса. - СПб.: Информационный центр "Кадис", TACIS, 2003. - 160 с.

Проект Tasis: Содействие развитию инновационных МСП в Балтийском регионе Российской Федерации EUROPEAID/113746/C/SV/RU. Данный материал опубликован при поддержке Европейского союза. Содержание публикации является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейского союза.

Настоящий Отчёт подготовлен А. Голощаповым и А. Ивлевым - сотрудниками Информационного центра "Кадис" (г.Санкт-Петербург).

Под СМЕ в данном отчёте понимаются те же субъекты хозяйственной деятельности, которые названы в качестве таковых в Федеральном законе № 88-ФЗ (закон - см. Приложение 1, 1, 61; более подробно о законодательных критериях среднего и малого бизнеса в Российской Федерации см. Приложение 6 к настоящему отчёту). Далее при упоминании этих субъектов государственной поддержки, осуществляющих инновационную деятельность, употребляется термин инновационные СМЕ, под которыми в настоящем отчёте понимаются коммерческие организации, созданные в любой из форм, установленных Гражданским кодексом РФ, соответствующие установленным Федеральным законом № 88-ФЗ критериям субъектов малого предпринимательства и осуществляющие инновационную деятельность.

Исследование взаимодействия малых и средних предприятий с крупными фирмами при осуществлении инноваций. - СПб.: Центр стратегических исследований "РУФ", TACIS, 2003. - 151 с.

Проект Tasis: Содействие развитию инновационных МСП в Балтийском регионе Российской Федерации EUROPEAID/113746/C/SV/RU. Данный материал опубликован при поддержке Европейского союза. Содержание публикации является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейского союза.

Данная работа посвящена исследованию взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса с крупными фирмами в процессе осуществления инноваций в Северо-Западном регионе Российской Федерации, в частности, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Республике Карелия, Мурманской и Калининградской областях.

Для целей анализа были использованы как открытые источники информации, так и результаты интервьюирования руководителей малого и среднего инновационного бизнеса.

Как начать свой бизнес: тренинг-курс. - TACIS. - 160 с.

1. Личность успешного предпринимателя
2. Генерация и оценка идей
3. Маркетинг и исследования рынка
4. Создание совместных предприятий
5. Юридические основы предпринимательства в Украине
6. Источники финансирования бизнеса в Украине
7. Практические средства рекламы малых предприятий
8. Управление финансами малых и средних предприятий
9. Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Документация, подготовленная ПРТИ TACIS, предназначена для использования только в качестве информационных руководств, и должна быть истолкована пользователями в соответствии с их собственными задачами.

Все права на данную документацию принадлежат Европейской Комиссии, тем не менее, материалы могут использоваться в любых целях, кроме коммерческих.

Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 128 с.

Учебное пособие рассматривает торгово-технологический процесс товародвижения в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства до потребителей. Освещение вопросов организации, технологии и проектирования торговых предприятий базируется на общетеоретических и методологических положениях научной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности коммерческих предприятий.

Предназначено для студентов специальности 351300 "Коммерция".

Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 152 с.

Учебное пособие раскрывает основы коммерции, необходимые для успешной деятельности в торговом бизнесе в сложной рыночной экономике. Предназначено для студентов специальности 351300 "Коммерция".

Кац И.Я., Суркова Е.В., Кипчарская Е.В. Основы бизнеса: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 64 с.

Пособие посвящено изложению основ предпринимательства, организации бизнеса и понятию ряда управленческих решений, связанных с осуществлением бизнеса. Предназначено для студентов специальности "Прикладная информатика (в экономике)".

Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институционально-эволюционный подход. - Алматы (Казахстан): Изд-во "Раритет", 2000. - 200 с.

В монографии предпринимательский сектор рассматривается как полюс интенсивного экономического роста. Впервые к изучению теории и практики постсоветского предпринимательства применяется институционально-эволюционный подход. Книга адресована ученым, интересующимся вопросами транзитной экономики, экономической теории, теории предпринимательства и инноваций, специалистам в области государственного управления, предпринимателям, аспирантам, студентам.

Денисова А.Л., Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества: Монография. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 120 с.

Рассмотрены подходы к управлению качеством позиционирования предприятий и организаций, открывающие возможность трансформации бизнеса на новых основах, гарантирующие ликвидность, стабильность и конкурентоспособность, а также получение оптимальной прибыли и расширения сферы рыночной деятельности. Рекомендуется студентам специальностей "Экономика и управление", "Маркетинг", "Коммерция", "Менеджмент организации", а также руководителям, специалистам предприятий и организаций, занимающимся вопросами развития теории, методологии и практики всеобщего управления качеством.

Коротков Э.Л., Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д. Конкурентные позиции бизнеса. Монография. - М.: "Инфра-М", 2003. - 261 с.

Монография содержит методику оценки конкурентоспособности товаров и предприятия, оценки перспективности рынка. Приведены практические примеры. Рассматривается трёхмерная матрица оценки конкурентоспособности бизнеса предприятия, позволяющая осуществлять его постоянный мониторинг и формировать соответствующие стратегии развития. Показаны методы повышения качества и конкурентоспособности изделий.

Книга предназначена для менеджеров, специалистов по маркетингу и руководителей предприятий. Она может быть полезна для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, и аспирантов.

Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 89 с.

Раскрыты теоретические основы конкурентоспособности, где "конкуренция" определена как движущая сила развития хозяйствующего субъекта. Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвящённая реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

Пособие предназначено для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства по направлениям "Финансы", "Менеджмент".

Муромцев Д.Ю., Муромцев Ю.Л., Тютюнник В.М., Белоусов О.А. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 96 с.

Изложены основные положения конкурентного анализа: его структура, исследование параметров внешней среды, определение движущих сил, стратегический анализ издержек, оценка сравнительных показателей конкурентов и прогнозирование вероятных их действий, выделение ключевых факторов успеха.

Пособие предназначено для студентов специальности 210201 "Проектирование и технология радиоэлектронных средств" и магистрантов направления 210200 "Проектирование и технология электронных средств" при изучении дисциплин, связанных с эффективностью производства, а также при выполнении курсовых и дипломных проектов, магистерских диссертаций, в которых предусмотрен раздел технико-экономической оценки рыночного потенциала разработки.

Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций. - Калининград: Изд-во КГУ, 1997. - 75 с.

Краткий курс лекций подготовлен на кафедре экономики народного хозяйства для студентов экономического факультета КГУ специальности "Менеджмент" в соответствии с учебным планом по этой специальности, утверждённым УМО ГАУ. В курсе рассматриваются основные проблемы ценообразования в рыночной и переходной экономике. Пособие содержит значительный элемент авторских разработок, учитывающих современные западные методы и российские особенности формирования цен. Приводится широкий список рекомендуемой литературы.

Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001. - 304 с.

В настоящем учебнике в систематизированном виде изложены наиболее актуальные вопросы рыночного ценообразования на современном этапе развития экономики России, представлено теоретическое осмысление происходящих в этой области процессов и обозначены главные направления совершенствования цен и ценообразования в экономике страны.

Учебник предназначен для студентов и преподавателей экономических специальностей вузов, специалистов экономических служб, предпринимателей, а также для широкого круга лиц, интересующихся вопросами ценообразования.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

 

Яндекс.Метрика