Социология и психология и прочие вопросы менеджмента

Коваленко А.В. Психологические основы менеджмента: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2000. - 80 с.

Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарного и инженерно-экономического факультетов Томского политехнического университета всех форм обучения. Оно содержит материал по психологии организации труда менеджеров, работе с персоналом и клиентами. Рекомендовано к изданию научно-методическим семинаром кафедры социологии, психологии и педагогики ТПУ.

Попова Е.П. Социология организаций: некоторые аспекты становления и современная проблематика: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. - 68 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы становления и развития социологии организаций, а также основные теоретические проблемы современной социологии организаций. Учебное пособие адресовано студентам социологических и экономических специальностей.

Ерёмина Е.В. Социология управления: Текст лекций. - Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2009. - 48 с.

Текст лекций содержит материалы по основным вопросам социологии управления: социология управления как научная дисциплина, сущность и содержание социального управления, понятие социальной организации, лидерство и руководство в организациях.

Андросова Л.А. Социология управления. Учебно-методические рекомендации. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2002. - 56 с.

Приведены методические рекомендации по изучению курса социологии управления. Пособие состоит из 8 глав, составленных в соответствии с тематикой, предусмотренной государственным образовательным стандартом. Материалы в пособии излагаются с учётом учебных планов и программ. Методические рекомендации по изучению курса "Социология управления" подготовлены на кафедре социологии и управления персоналом и предназначены для дополнительного и самостоятельного изучения студентами учебного материала по курсу социологии управления, а также для подготовки к практическим занятиям по данному курсу.

Турчак А.А. Современные проблемы управления и реструктуризации крупных хозяйственных объединений: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2002. - 128 с.

Учебное пособие знакомит с целым рядом актуальных вопросов деятельности крупных хозяйственных объединений в виде акционерных обществ на современном этапе развития экономической реформы, связанном с совершенствованием организационно-экономического механизма их управления и проведением реструктуризации. Изложение материала основано на опыте укрупнения и концентрации предприятий промышленности зарубежных стран и России при создании на их основе крупных корпораций, но, главным образом, на опыте, приобретенном холдинговой компанией "Ленинец" при формировании и совершенствовании механизма и средств управления её деятельностью. Наибольшее внимание уделено вопросам реструктуризации отдельных отраслей и особенно холдинговой компании "Ленинец".

Королькова Е.М. Реструктуризация предприятий: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 80 с.

Рассмотрен круг вопросов, составляющих сущность дисциплины "Реструктуризация предприятий". Приведены концепция, правовые основы и организация проведения реструктуризации, основы бизнес-диагностики предприятия. Каждый раздел содержит практикум: контрольные вопросы, задачи, анализ ситуаций. Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Менеджмент организации", а также будет полезно практическим работникам в области менеджмента.

Шаралдаева И.А., Осодоева О.А. Управленческие аспекты реструктуризации. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 84 с.

Предлагаемое учебное пособие посвящено управленческим аспектам процесса реструктуризации. В работе дано определение структуры управления как объекта реструктуризации, предложены подходы к формированию новой организационной структуры управления, подчеркнута актуальность реинжиниринга как инновационного управленческого подхода, рассмотрены вопросы кадрового обеспечения процесса реструктуризации, сформулированы основные положения маркетинговой деятельности, выявлены и охарактеризованы основные препятствия на пути реструктуризации.

Учебное пособие предназначено для студентов специальностей "Менеджмент", "Маркетинг", "Антикризисное управление" и других экономических специальностей.

Шаралдаева И.А. Теоретические основы реструктуризации. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.

Предлагаемое учебное пособие посвящено одному из наиболее актуальных процессов российской экономики, переживающей трансформационный период - реструктуризации. В работе дано определение понятия реструктуризации, сформулированы основные положения, принципы и пути её реализации. Реструктуризация имущества и обязательств организации рассматривается в комплексе с управленческими аспектами функционирования.

Учебное пособие предназначено для студентов специальностей "Менеджмент", "Маркетинг", "Антикризисное управление" и других экономических специальностей.

Елинова Г.Г. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 39 с.

Курс лекций предназначено для студентов специальности 0602 "Менеджмент" и преподавателей по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности".

Гергенов А.С. Информационные технологии в управлении. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 72 с.

Информационные технологии имеют большое значение для менеджеров, ведь основу их труда составляет именно информация. Что из себя представляют информационные технологии и как они могут быть использованы в управленческой деятельности предприятий - вот тот круг вопросов, который освещён в учебном пособии.

Пособие предназначено для студентов специальности 061100 "Менеджмент организации", изучающих информационные технологии в качестве специальной дисциплины.

Мишин С.П. Оптимальные иерархии управления в экономических системах. - М.: ПМСОФТ, 2004. - 190 с.

В современной экономике актуальна задача построения эффективной иерархии, реализующей функции управления организацией с наименьшими затратами. В настоящей работе построена математическая модель, в рамках которой найдены оптимальные иерархии управления. Это позволило промоделировать многие эффекты, имеющие место на практике: исследована оптимальность дивизиональной, функциональной и матричной иерархии в зависимости от нестабильности внешней среды, степени стандартизации, интенсивности функциональных связей, горизонтальной и вертикальной интеграции и т.п.

Книга адресована специалистам в области экономики, математического моделирования и управления социально-экономическими системами, а также аспирантам и студентам ВУЗов.

Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.

Рассматриваются методы исследования систем управления, их классификация и сущность; практическое применение для анализа целей, функций, структур, процедур принятия решении; процессы организации исследования систем управления; вопросы проектирования систем управления.

Для студентов экономических специальностей и аспирантов, а также преподавателей, ведущих курсы в области управления.

Новиков Д.А. Математические модели формирования и функционирования команд. - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2008. - 184 с.

Монография посвящена результатам исследования математических моделей формирования и функционирования команд - коллективов, способных достигать цели автономно и согласованно при минимальных управляющих воздействиях. Выделены следующие характеристики команды, в совокупности отличающие её от группы, коллектива или организации: единство цели; совместная деятельность; непротиворечивость интересов; автономность деятельности; коллективная и взаимная ответственность за результаты совместной деятельности; специализация и взаимодополняемость ролей (включая оптимальное распределение функций и объемов работ, а также синергетичность взаимодействия членов команды); устойчивость команды (включая оправдываемость взаимных ожиданий её членов).

Приведён обзор известных моделей команд, а также ряд оригинальных результатов. При этом значительный акцент делается на "рефлексивные" теоретико-игровые модели, в которых автономность и слаженность совместной деятельности членов команды обеспечивается тем, что их действия согласованы с иерархией взаимных представлений друг о друге.

Михеев В. Современная команда менеджмента проекта. - 18 с.

Термин "команда" стал очень модным в России. Количество интерпретаций этого понятия близко к количеству людей, его употребляющих. Поэтому в этой статье делается попытка дать то понимание "Команд в проекте", которое используется в современном менеджменте проектов (проектном менеджменте, управлении проектами) в рамках международных стандартов, требований и норм профессиональной деятельности управляющих и менеджеров проектов.

Самсонова М.В., Ефимов В.В. Технология и методы коллективного решения проблем: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. - 152 с.

Пособие посвящено описанию технологии коллективного решения проблем организации. Оно содержит системное изложение особенностей и эффективных методов решения проблем в управленческих и функциональных группах. В пособии изложены методы, собранные из таких областей науки, как психология, менеджмент, управление качеством, широко используемые в мировой практике. Предлагаемая технология позволяет вовлечь сотрудников в процесс управления организацией, способствует развитию творческого мышления персонала, помогает эффективнее осуществлять работы по улучшению качества продукции и усовершенствованию процессов, а также по разработке новых технологий и уникальных продуктов.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Управление качеством". Может быть использовано студентами специальностей: "Менеджмент организации", "Маркетинг", "Коммерция", а также технических специальностей университета. Рассчитано на практическое применение всеми, кто участвует в коллективной работе, - руководителями, конструкторами, технологами, маркетологами, менеджерами различных уровней управления.

Карякин А.М. Командная работа: Основы теории и практики: Учебное пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2003. - 136 с.

Анализируются основные направления развития теории и практики рабочих команд в России и за рубежом. Проведена классификация команд. Рассмотрены конкретные подходы и рекомендации по формированию команд. Сделана попытка обобщить и систематизировать накопленный опыт в теории и практике рабочих команд в различных странах.

Учебное пособие подготовлено на факультете экономики и управления ИГЭУ.

Перекрёстова Л.В., Нелюбова Н.Н. Информационное пространство управления предприятиями. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. - 210 с.

В данной работе рассматриваются проблемы разработки информационного пространства управления предприятиями в условиях сложности окружающей социально-экономической среды. В качестве инновационного метода создания информационного пространства управления предприятиями предлагается использовать информационный реинжиниринг, концептуальные основы которого сформированы авторами монографии. Особое внимание уделяется отражению методологических аспектов для разработки новых моделей информационного пространства управления для различных типов интегрированных предприятий. Предназначено для работников аппарата управления предприятиями, научных работников, аспирантов, студентов экономических специальностей вузов.

Елинова Г.Г. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 39 с.

Курс лекций предназначено для студентов специальности 0602 "Менеджмент" и преподавателей по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности".

Кригер А.Б. Информационный менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 126 с.

Учебное пособие посвящено новой прикладной отрасли знания - информационному менеджменту. Информационный менеджмент возник из практических задач на стыке менеджмента и прикладной информатики. Целью учебного пособия является - познакомить специалистов области прикладной информатики с типовыми задачами информационного менеджмента и подходами к их решению. Рассмотрены особенности информационного менеджмента, как отрасли знания; место информационного менеджмента в компании, организации; основные задачи информационного менеджмента. В пособии собраны подходы, методы, рекомендации, позволяющие решить задачи информационного менеджмента.

Учебное пособие ориентировано на специалистов области прикладной информатики, интересующихся вопросами управления, студентов старших курсов специальности "Прикладная информатика (по областям)". В силу того, что основные теоретические понятия области информационных технологий и вопросы формирования технологической среды информационных систем в пособии рассмотрены подробно, пособие может быть использовано студентами экономических специальностей и студентами, изучающими менеджмент.

Шанченко Н.И. Информационный менеджмент: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 95 с.

Содержит изложение основных понятий и задач информационного менеджмента, а также методик решения стоящих перед информационным менеджером проблем.

Бастриков М.В., Пономарёв О.П. Информационные технологии управления: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во Ин-та "КВШУ", 2005. - 140 с.

В пособии рассмотрены вопросы аппаратного и программного обеспечения информационных процессов для менеджера, защиты информации, её представления, сбора, модификации и хранения в различных компьютерных системах. Рассмотрены проблемные вопросы создания новых информационных технологий, экспертных систем, использования информационных систем и процессов в управлении организацией. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 061100 "Менеджмент организации" и 061000 "Государственное и муниципальное управление" при изучении дисциплины "Информационные технологии управления".

Минякова Т.Е. Управленческое консультирование: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 112 с.

Сегодня пристальное внимание к проблемам управленческого консультирования как никогда значимо, так как управленческое консультирование выступает важнейшим условием для развития предприятий. Пособие может быть использовано в учебном процессе студентами, аспирантами, магистрами направлений "Менеджмент организации" и "Управление персоналом" УлГТУ.

Цыцарова Т.Е. Управленческое консультирование: Текст лекций. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 63 с.

Текст лекций может быть использован в учебном процессе студентами, аспирантами, магистрами направлений "Менеджмент организации" и "Управление персоналом". Подготовлены на кафедре "Экономика и менеджмент" УлГТУ.

Лаута Ю.С., Герасимов Б.И. Создание системы контроллинга на промышленном предприятии: Монография. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2005. - 96 с.

Рассмотрены теория и методология новой управленческой концепции - контроллинга, охватывающего все сферы деятельности предприятия для достижения оперативных и стратегических целей. Монография предназначена для студентов экономических специальностей, а также преподавателей высших учебных заведений. Может быть интересна для руководителей высшего звена финансово-кредитной системы России и полезно широкому кругу специалистов, занимающихся вопросами менеджмента качества.

Кузнецова Н.В. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. - 277 с.

Персонал становится ключевым фактором повышения качества и производительности труда. По результатам исследования Института организации производства в Атланте (Джорджия), повышение качества продукции и производительности труда в экономике США в долгосрочной перспективе будет обусловлено в 46% случаев вложениями в человеческий фактор, в 35% - созданием различных интегральных производственных систем и в 19% - использованием передовых технологий. Учебное пособие ориентировано на студентов и преподавателей экономических и управленческих факультетов вузов, руководителей кадровых служб компаний, рекрутеров, менеджеров и предпринимателей.

Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С.Ю. Трапицына. - СПб.: ООО "Книжный Дом", 2007. - 240 с.

В пособии систематично и последовательно раскрывается широкий круг фундаментальных положений современного междисциплинарного гуманитарного знания, описываются концептуальные и прикладные механизмы мотивации персонала как основы для повышения эффективности и конкурентоспособности организаций, проводится оценка воздействия на динамику стоимости человеческого капитала социокультурных и гендерных факторов, исследуются проблемы социальной ответственности и аудита мотивационного состояния организаций. Рекомендовано для подготовки магистрантов по направлениям: психология, педагогика, социальная работа, социология, менеджмент, экономика, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов в системе дополнительного образования. Пособие будет полезно студентам, аспирантам, докторантам, а также исследователям и специалистам по управлению социально-экономическими системами.

Кузнецова Н.В. Подбор и расстановка кадров: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. - 305 с.

В учебном пособии исследуются следующие вопросы: приёмы оценки деловых и личных качеств потенциальных сотрудников и партнёров, методики прогнозирования поведения, технологии отбора кандидатов на высшие руководящие должности, стратегия и тактика проведения собеседования, анализ типичных ситуаций в кадровой работе по работе с кадрами, правильные приёмы расстановки кадров, построение собственной системы оценки и отбора персонала. Автор излагает методологию кадровой работы, отшлифованную в течение десятилетий применения её в экономике. Без правильного подбора и расстановки кадров невозможно успешное выполнение ни одного сколько-нибудь социального или экономического начинания. В учебном пособии подробно чётко и понятно описываются все эти этапы и процедуры кадровой работы, приводится их научное обоснование, сравниваются достоинства и недостатки разных методов и процедур, анализируются статистические допущения, лежащие в основе их использования. Учебное пособие ориентировано на студентов и преподавателей экономических и управленческих факультетов вузов, руководителей кадровых служб компаний, рекрутеров, менеджеров и предпринимателей.

Грачёв А.А., Бавина П.А., Ильин Е.П. и др. Технологии мотивирования персонала в организации: Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 139 с.

Учебно-методический комплекс направлен на освоение основных гуманитарных технологий, связанных с мотивированием персонала в организации, на проектирование и организацию среды и ситуаций жизнедеятельности человека в социальных организациях по критериям его жизненных интересов. В сочетании с другими образовательными программами данный модуль обеспечивает гуманистический подход в работе психолога, руководителя, менеджера по работе с персоналом, социального работника и др. Может быть актуален в системе дополнительного образования и магистерской подготовки специалистов по направлениям "Психология", "Социальная работа", "Социология", "Менеджмент", "Экономика".

Шелонаев С.И. Технологии репутационного менеджмента: творческая элита. - СПб.: ООО "Книжный Дом", 2007. - 212 с.

Книга представляет собой серьёзное исследование технологий репутационного менеджмента. На примере управления "идеальной репутацией" представителей творческой элиты автор всесторонне исследует факторы, влияющие на создание репутации и поддержание её, в том числе в периоды кризиса. В книге впервые представлен всесторонний анализ феномена творческой элиты, рассмотрены механизмы его влияния в различных контекстах, сформулированы её основные этические характеристики. Книга будет интересна специалистам по связям с общественностью и рекламе, теоретикам и практикам в сфере создания репутации и имиджа, студентам и преподавателям соответствующих дисциплин, а также всем, кто хочет разобраться в причинах влияния творческой элиты на нашу жизнь. Издание подготовлено в рамках инновационной программы РГПУ им. А.И. Герцена; электронная версия размещена на портале "Гуманитарные технологии в социальной сфере".

Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 80 с.

Представлен основной теоретический материал к курсу "Управление затратами". Особое внимание уделено современным методам производственного учёта, теоретические положения проиллюстрированы примерами решения задач. Пособие содержит задачи для самостоятельного решения и тест для самопроверки. Предназначено для студентов специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии" и бакалавров по направлению 080500 "Менеджмент".

Ефимов В.В., Паймушкина Н.В. Метод АВС: Учебно-методическое пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 32 с.

В работе изложены основные особенности метода АВС, используемого для распределения накладных расходов на себестоимость продукции. В отличие от классических методов распределения накладных расходов, основанных на базе цеховых или общезаводских ставок, метод АВС основан на функциональном (пооперационном) подходе к распределению затрат. В работе рассмотрена структура и концепция АВС, а также показаны этапы его внедрения в практику. Пособие разработано для студентов, обучающихся по специальности "Управление качеством", но может быть использовано для всех специальностей экономического профиля, подготовлено на кафедре "Управление качеством".

Сысоева Е.Ф., Говорова В.В. Управление капиталом: Учебное пособие и практикум. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. - 66 с.

Пособие подготовлено на кафедре финансов и кредита экономического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 5 курса специальности 080105 (060400) "Финансы и кредит" специализации "Финансовый менеджмент" всех форм обучения и магистрантов 6 курса направления 080100 "Экономика" программы "Финансы". Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по проблемам управления капиталом и финансовыми ресурсами акционерных обществ, приобретение навыков проведения финансовых расчётов, связанных с определением цены и оптимальной структуры капитала.

Сироткин В.Б. Управление стоимостью компаний: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2001. - 63 с.

В настоящем учебном пособии изложены основные вопросы управления стоимостью компании. Рассмотрены подходы к оценке стоимости компаний, структурных преобразований в многопрофильных компаниях, менеджменту стоимости компаний. Пособие предназначено студентам, аспирантам экономических специальностей и другим читателям для изучения подходов к управлению коммерческими организациями по критериям стоимости.

Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания [Текст] / А.В. Авилов. - М.: ГУУ, 2003. - 174 с.

Научная монография содержит авторскую концепцию менеджмента, основной особенностью которой является попытка построения менеджмента по образцам классической науки. С указанной точки зрения современный менеджмент, к сожалению, не обладает структурно-содержательными качествами науки. В нём сложно отделить теорию от практики, проектирование от рекомендаций. Автор предлагает некоторые направления продуктивного развития менеджмента. В центре внимания автора фигура руководителя как ведущего субъекта реализации управленческих воздействий. Автор монографии рассматривает профессиональную деятельность руководителя во всем её многобразии, во всех сложностях этой напряженной работы. Книга содержит ряд весьма ценных рекомендаций по совершенствованию работы руководителя.

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка лайков вк

Маркетинговое продвижение Центр развития специалистов на онлайн платформе

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

 

Яндекс.Метрика